Государственная поддержка

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.

Особенности поддержки малого и среднего предпринимательства за рубежом (Чимбеев А.Н.)

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Особенности формирования финансовых ресурсов малых предприятий. Формы и особенности государственной финансовой поддержки малого предпринимательства. Необходимость бюджетной поддержки малого предпринимательства. Исследование мирового опыта государственной финансовой поддержки малого предпринимательства.

Развитие системы государственной поддержки при кредитовании малого бизнеса.

Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего устойчивости малых форм хозяйствования на селе» Государственной программы развития .. Микрофинансирование бизнеса, особенно малого, можно назвать . с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства.

Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством. Как показывает опыт развитых стран, для использования предпринимательского потенциала в целях развития экономики страны от государства требуются процессы создания предпосылок для бесперебойной работы МСП, устранения возможных проблем, которыми сталкиваются на начальном этапе малые и средние предприятия, в целях предотвращения отклонений от поставленных целей.

Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на перечисленные процессы. В РФ малое предпринимательство пока не рассматривается как мощный ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие государства и его регионов. Оно не входит в реальные приоритеты политики страны, которое характеризуется несовершенством государственной поддержки. Государство должно выполнять ряд функций, с помощью которых оно осуществляет поддержку МСП. Первой функцией государства в поддержке малых предприятий выступает то, что оно является властной структурой, которая устанавливает необходимые условия для хозяйствования рыночных субъектов, разрабатывает и контролирует соблюдение нормативно-правовых актов.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике Министерство. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам займам , полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, потребительских кооперативах 2.

Поддержка малого предпринимательства позволяет обеспечивать выполнение следующие формы государственной поддержки предпринимательства: интересы За рубежом значительнее распространено наличие малых.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Предпринимательская деятельность и концепция развития малого бизнеса в сфере платных услуг 1. Природа и социально-экономическая сущность предпринимательской деятельности. Роль малого предпринимательства в формировании рыночной экономики России. Концептуальные основы поддержки развития и регулирования малого предпринимательства в сфере платных услуг. Тенденции и особенности социально-экономического развития малого предпринимательства в сфере платных услуг России 2.

Ваш -адрес н.

Рисунок 2- Динамика численности МСП в Российской Федерации [3] б малые предприятия включая микропредприятия в малые и средние предприятия Рисунок 3- Структура предприятий по видам экономической деятельности в г. Хотя данные по России несравнимы из-за различной трактовки, что относить к малым предприятиям количество малых предприятий неуклонно росло на протяжении всего периода — с кризисного г. Однако занятость в МСП в России сокращается постоянно, начиная с г.

Причины российского снижения занятости в МСП, могут объясняться продолжающейся реструктуризацией сектора малого и среднего бизнеса, что особенно коснулось микро-и малых предприятий.

В США ведущим органом государственной поддержки малого бизнеса Определенное развитие в малом бизнесе получила франчайзинговая форма.

В России, как и в других странах, одной из приоритетных задач является стимулирование и развитие малого и среднего бизнеса. Но вклад малого и среднего бизнеса в нашей стране очень невелик, в сравнении со странами Запада. По мнению Министерства экономического развития Российская Федерация отстает от развитых стран в этой отрасли в раза. В России в сфере малого и среднего бизнеса существует ряд проблем: Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию высокой налоговой и финансовой нагрузкой, а также сложностью ведения кадрового учета; неравномерность распределения предприятий малого и среднего бизнеса по территории Российской Федерации основная часть всех предприятий сосредоточенна в Центральном ФО ; в современных кризисных условиях в экономике обострился спрос на продукцию малых и средних предприятий, который очень сложно удовлетворить.

Государственное стимулирование малого и среднего бизнеса осуществляется в двух основных направлениях: Так, например, перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Также, в период с по годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов максимум — двух лет после регистрации работать в рамках налоговых каникул.

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство формировалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе проведения длительных социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.

И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся частью деловой жизни. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью.

Программой Правительства Республики Казахстан на годы предусматривается проведение дальнейшей активной работы по совершенствованию форм и методов государственной поддержки малого бизнеса. Предполагается обеспечить развитие сферы малого предпринимательства путем оценки влияния решений, принимаемых исполнительными органами для устранения барьеров, препятствующих эффективности бизнеса, и вовлечения в этот процесс предпринимателей и их общественных организаций.

В России государственная поддержка малого бизнеса с первых шагов сводилась в формы поддержки и защиты интересов малых предприятий. За счет малого бизнеса это можно сделать дешевле и быстрее. Поддержка малого бизнеса за рубежом · Проблемы малого бизнеса в.

Срок публикации - от 1 месяца. Обычно эта мера открыто не подкрепляется налоговой льготой, а используется как элемент налоговой политики. В Канаде еще более льготные требования. Отсрочка оплаты налогов на длительный период в условиях роста цен практически равнозначна полному или частичному освобождению от налога. В Италии в отдельных регионах с апреля года созданные фирмы освобождаются от корпоративного и местного налога на 10 лет.

В Бельгии стимулирования малых венчурных фирм, создающих высокие технологии, поддерживается освобождением от налога также на 10 лет. Поддержка малого предпринимательства позволяет обеспечивать выполнение государственной политики, заключающейся в планировании предпринимательской деятельности, которое помогает обеспечивать:

Современные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства

Основные направления поддержки малого бизнеса в РФ Для этих целей в стране создавались различные структуры, и в настоящее время вопросами малого бизнеса занимается Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Кроме этого, для решения финансовых вопросов существует Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Администрации субъектов РФ имеют различные комитеты по поддержке малого предпринимательства, региональные фонды, комиссии, которые решают оперативные вопросы по оптимизации деятельности малого бизнеса и преодолению бюрократических препон при его развитии.

Как правило, при всех администрациях правительствах и законодательных структурах территорий России созданы различные общественные советы и комиссии, занимающиеся вопросами поддержки и развития малого бизнеса. Общая численность занятых на малых и средних предприятиях в целом по стране составляет 16,7 млн человек или 25 процента от числа работающих.

Исследователи отмечают неравномерный рост числа малых предприятий по регионам.

Республике. Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в 4 Динамика инвестиций в основной капитал за счет всех источников.

Академика Волгина, 12, ауд. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат юридических наук, доцент А. Мамонтов Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Развитие в нашей стране институтов подлинно рыночной экономики приводит к образованию НОБЫХ хозяйствующих структур. Так, с принятием части первой Гражданского Кодекса законодательно были определены различные формы коммерческих и некоммерческих юридических лиц; в дальнейшем было принято законодательство о финансово-промышленных группах и холдингах; стоит вопрос о признании транснациональных корпораций отдельным субъектом права, путем принятия соответствующего закона.

Особняком от вышеперечисленных хозяйствующих субъектов стоят субъекты малого и среднего предпринимательства. При этом, в отличие от сложившейся законодательной практики, в закон всего трижды вносились изменения, что свидетельствует о его достаточной стойкости и способности регулировать обозначенную область.

Государственная поддержка предпринимательства в России и за рубежом

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня, в эпоху стремительных перемен, особая роль в экономике отводится малым предприятиям, как субъектам экономики, которые наиболее чутко реагируют на изменения рыночной конъюнктуры. Однако, не смотря на это, они также являются и наиболее уязвимыми перед воздействием на них неблагоприятных экономических процессов, в связи с чем нуждаются в особом к ним отношении со стороны государства.

На деятельность малого и среднего предпринимательства оказывают влияние различные внешние факторы, из которых важнейшее значение принадлежит государственной политике в области поддержки предпринимательства. Роль данного фактора многократно возрастает в период ухудшения социально-экономической ситуации в стране.

бизнеса: формы и методы государственной поддержки и политики развития Изучив и, сопоставив малый и средний бизнес в России и за рубежом.

В статье 6 данного закона говорится о том, что государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: В то же время опыт зарубежных стран показывает, что ресурсная необеспеченность малого инновационного бизнеса заставляет государство поддерживать малый бизнес по следующим основным направлениям: Целенаправленная государственная финансовая поддержка малого предпринимательства может осуществляться по двум основным направлениям.

Первое из них предполагает направление бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, то есть связано с оказанием субъектам малого предпринимательства прямой финансовой помощи в виде субсидий, дотаций, кредитов, в т. Такая финансовая помощь может быть как безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, так и предполагающей использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации.

В любом случае перед государством стоит важнейшая задача обеспечения необходимого уровня бюджетных ассигнований и их эффективного использования. Необходимо предусмотреть специальные бюджетные ассигнования на цели поддержки и развития малого бизнеса в размере фиксированной доли расходов федерального, региональных и местных бюджетов. Второе направление представляет собой форму косвенной финансовой поддержки малого бизнеса, нацеленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики.

Соответствующие меры могут включать общегосударственные и региональные режимы льготного налогообложения малых предприятий, внедрения упрощенных систем налогообложения; установление норм ускоренной амортизации основных фондов малых предприятий; распространение в сфере малого предпринимательства системы лизинга и т. При этом следует отметить существенную перестановку акцентов в реализации государственной политики в сфере малого бизнеса в последние годы: Так происходит максимальная передача функций по осуществлению финансовой поддержки малого предпринимательства с федерального на региональный и местный уровни управления.

Однако, подобная практика в нашей стране не оправдала себя: В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах общества и государства. При этом задача государства состоит в том, чтобы создать правовые и экономические условия для их выживания, способности расти и саморазвиваться в условиях рынка.

Малый бизнес: необходимость и основные формы государственной поддержки

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются [7, с. В отличие от других форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, посредством которых, как правило, устанавливаются определённые рамки, границы деятельности хозяйствующих субъектов, государственная поддержка предпринимательской деятельности направлена на расширение их возможностей.

Государственная поддержка осуществляется в отношении как конкретных направлений или видов предпринимательской деятельности например, инновационной деятельности , так и определённых субъектов такой деятельности например, субъектов малого предпринимательства.

Выбор режима налогообложения для малого бизнеса. 4. Основные формы государственной поддержки начинающих предпринимателей зарубежом и в Российской Федерации. 5. Роль бизнес-планирования при организации.

Ссылки О механизмах государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Алтайском крае Существенная роль малого и среднего бизнеса в экономике Алтайского края подтверждается статистическими данными. Малый и средний бизнес обеспечивает четвертую часть всех инвестиций в экономику края и налоговых поступлений в консолидированный бюджет. Среди регионов Сибирского федерального округа Алтайский край по количеству субъектов предпринимательства на протяжении последних лет устойчиво занимает третью позицию после Новосибирской области и Красноярского края.

На повышение рейтинга региона оказало влияние существенное увеличение удельного веса инвестиций и оборота в расчете на одно предприятие в секторе предпринимательства. Наиболее высокий уровень развития в Сибирском федеральном округе - в Новосибирской области, на третьем месте — Кемеровская область. В году вновь зарегистрировано 15,5 тыс. Так, более чем на человек выросло число предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и связи, на человек - в гостиничном и ресторанном бизнесе, в операциях с недвижимостью, более чем на предпринимателей приросла сфера коммунальных, социальных и персональных услуг.

С положительной динамикой экономических показателей завершили год малые предприятия региона: Малыми и средними компаниями было инвестировано в основной капитал более 25,8 млрд.

Поддержка малого бизнеса за рубежом

Установление перечня организаций, входящих в инфраструктуру является исключительно важным вопросом, поскольку: Особенно это касается муниципальных районов, городских и сельских поселений, где непосредственно живут и работают субъекты МиСП и где им необходимо оказывать поддержку. При этом многие школы оснащены современной информационно-коммуникационной техникой, что позволило бы проводить для предпринимателей бизнес-тренинги и консультации в дистанционном режиме.

В частности, Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей, например, могло бы взяться за разработку и реализацию подпрограммы о развитии малого и среднего предпринимательства при крупных промышленных предприятиях, о чем там много говориться, но мало что сдвигается с мертвой точки. Требования к мероприятиям по поддержке субъектов МиСП, производящих и или реализующих товары работы, услуги , предназначенные для экспорта, в целях реализации Постановления Правительства РФ от 1 октября г.

Создает и или обеспечивает деятельность регионального центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МиСП далее - Центр.

Формы государственной поддержки малых предприятий. Вклад малых предприятий в Поддержка малого бизнеса за рубежом. С этих позиций.

Поддержка малого бизнеса в Российской Федерации 2. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия 4. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и оказывает большую поддержку малому бизнесу особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор данной темы для курсовой работы. Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц - малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России